Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия11 февраля 2016 12:26

Друг героев, пилотировавших горящий Боинг в небе Доминиканы: Спасение самолета экипаж провел идеально

«Комсомолка» нашла людей, работавших вместе с летчиками, которым обязаны жизнью 355 пассажиров [видео]
Авторы (3):
Ержан УТЕГУЛОВ
Екатерина Падалко
Командир корабля Константин Парикожа (справа), второй пилот Дмитрий Алкеев. Эти имена должна знать вся Россия. Фото: личная страничка в социальных сетях

Командир корабля Константин Парикожа (справа), второй пилот Дмитрий Алкеев. Эти имена должна знать вся Россия. Фото: личная страничка в социальных сетях

Командир корабля Константин Парикожа, второй пилот Дмитрий Алкеев. Эти имена должна знать вся Россия. Потому что эти летчики — настоящие герои. И именно они посадили дважды горевший самолет. Именно благодаря им никто из 346 пассажиров не пострадал.

Напомним, сегодня ночью через пятнадцать минут после взлета из доминиканского аэропорта Пунта-Кана, у направляющегося в Москву Боинга-777 загорелся двигатель.

Пассажиры почувствовали сильный толчок и увидели языки пламени, вырывающиеся из левого двигателя. Салон наполнился едким дымом.

Но, к счастью, экипаж сумел погасить и пожар, и панику. Капитан Константин Парикожа отключил неисправный двигатель и послал стюардесс успокоить пассажиров. Второй пилот Дмитрий Алкеев слил часть авиационного топлива, чтобы облегчить вес самолета. Борт вернулся в аэропорт. Однако на этом приключения не кончились. Во время экстренно посадки загорелось одно из шасси. Самолет докатился до конца полосы, шасси и двигатель пожарные залили пеной, а пассажиров эвакуировали по надувным трапам.

Эвакуация пассажиров по надувным трапам прошла организованно. Фото: твиттер@capiurtecho

Эвакуация пассажиров по надувным трапам прошла организованно. Фото: твиттер@capiurtecho

Руководство очень просит не трогать пилотов сейчас. Нужно отойти от стресса. Потому мы попросили рассказать о пилотах их коллег.

- Константин — выпускник Ульяновского авиационного училища и он пилот от Бога! Я летала с ним несколько раз и могу с уверенностью сказать, что рейсы с ним всегда проходят безопасно, - поделилась с нами бортпроводница АО «Оренбургские авиалинии» Елена Томина.

Того же мнения и пилот гражданской авиации Сергей, с которым мы беседовали в прямом эфире Радио «КП».

- Сергей, насколько, по вашему мнению, были профессиональными действия экипажа?

- На 100 баллов. Они справились идеально. Я прекрасно знаю обоих. Это бывшие пилоты «Трансаэро», прошли великолепную школу, великолепную подготовку получили.

- Расскажите о них, а то повторяется ситуация: как только пилоты совершают подвиг, их начинаю прятать.

- Это отличные ребята. С Дмитрием летал много. Константина знаю с училища, вместе учились. А дергать из сейчас и вправду не надо, у ребят был своего рода стресс, поэтому я думаю, что из этих соображений и не дают ни контактов, ни связи никакой с ними.

- А сколько им лет хотя бы?

- Дмитрию в районе 50, Константину – 38. С Константином буквально недавно созванивался, виделся. Замечательные ребята, абсолютно спокойные, профессионалы. Что тут еще сказать?

- Сергей, по-вашему, что могло случиться с машиной, почему двигатель загорелся неожиданно?

- Я не думаю, что там какие-то проблемы с техобслуживанием или еще с чем-то. Просто техника рано или поздно выходит из строя. Поэтому не надо делать каких-то предположений до заключения комиссии. И не надо излишне раздувать трагедию. Ничего сверхъестественного не произошло. Произошел отказ матчасти, ребята справились.

- У меня вопрос дилетантский. По двигателю понятно, это сложная система. А шасси из-за чего могло при посадке загореться?

- Идет информация, что загорелась передняя стойка. Хотя, по идее, должна была быть основная. Потому что была посадка с массой, превышающей максимальную посадочную. Они были заправлены под завязку, пассажиров битком, экстренное торможение - тормоза просто не выдержали. Но на передней стойке нет тормозов, поэтому меня и удивил этот момент.

- То есть у них не было времени выработать топливо, они с полной нагрузкой садились.

- Они приняли решение, решение грамотное, совершить посадку с массой, превышающей максимальную. Самолет допускает, документы допускают, все было грамотно сделано.

- Сергей, а вы на этом же типе работаете?

- Да.

- Расскажите в целом о самолете, насколько надежен?

- Великолепный самолет. Это, скажем так, произведение искусства. То есть насколько у него шикарный планер, насколько у него тяговооруженность, насколько он оборудован. То есть там нет чего-то лишнего, там все то, что нужно, что упрощает жизнь пилота при современной жизни. Это великолепный самолет. У меня уже порядка 4 тысяч налет на нем, нареканий никаких.

- Еще один дилетантский вопрос. Если загорается один двигатель, как его тушат в полете?

- Есть система пожаротушения. Он выключается, есть пожарный кран, который перекрывает подачу топлива, гидросистемы, электрику, есть два баллона с жидкостями для тушения. Достаточно бывает в принципе одного, но если нет, есть возможность и вторым затушить. Вообще, по идее, сколько раз в Америке учился, американцы говорят, что разрабатывается «Боинг» с учетом того, что если загорается двигатель, даже если его невозможно потушить, выгорает всё внутри мотогондолы и все. Никто, конечно, на практике это не проверял, выгорание полностью двигателя в полете, но такая идея заложена.

- То есть машина очень надежная, даже если один двигатель выгорит полностью, самолет все равно сядет на втором?

- Абсолютно. То есть при отказе одного двигателя он летит великолепно, причем даже с максимальной взлетной массой. Я вам скажу больше, он — способен даже взлететь на одном двигателе.

Кстати, родные героев узнали о произошедшем только из выпусков новостей.

- Руководство приняло решение премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации, и сохранили жизни почти четырем сотням человек, - заявили в авиакомпании «Оренбургские авиалинии».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Свидетельства пассажиров российского самолета, загоревшегося над Доминиканой: «Яркая вспышка, толчки, истерики, едкий белый дым в салоне»

Россияне активно делятся своими переживаниями в Интернете

В сети стали появляться свидетельства очевидцев, переживших ЧП в воздухе с самолетом «Оренбургских авиалиний» над Доминиканой. Напомним, что сегодня через 15 минут после взлета у Боинга-777 загорелся левый двигатель. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Пуанта-Кана. (подробности)

КСТАТИ

Авария над Доминиканой случилась с таким же бортом, что был сбит над Донбассом

За время эксплуатации Боингов-777 случилось семь крупных происшествий

Сегодня ночью произошло ЧП с российским самолетом в небе Доминиканы. Из-за пожара в левом двигателе пассажирский Боинг-777, летевший в Домодедово, был вынужден вернуться в аэропорт Пуанта-Кана. Во время посадки загорелось еще и переднее шасси. (подробности)

ОФИЦИАЛЬНО

Летчики развернули самолет в Пунта-Кана из-за хлопка в двигателе

«КП» узнала подробности о ЧП с российским самолетом в Доминикане

- Через 15 минут штатного полета на высоте 6000 метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона. Капитан воздушного судна отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета, - прокомментировали «КП» в авиакомпании ORENAIR. (подробности)

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Авиа-эксперт: Экипаж российского самолета в Доминикане продемонстрировал прекрасную подготовку

Пилоты приняли верное решение в опасной ситуации - совершить экстренную посадку

Экипаж загоревшегося в Доминикане «Боинга-777» «Оренбургских авиалиний» принял правильное решение и отлично провел экстренную посадку. Такое мнение высказал президент фонда Содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов в эфире радио «Комсомольская правда». (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Мама летчика, посадившего горящий самолет: "Решение о посадке принимали всем экипажем"

Чрезвычайное происшествие с самолетом произошло вчера в три часа ночи по московскому времени

ЧП произошло в ночь с 10 на 11 февраля в три часа ночи по московскому времени. Самолет с российскими пассажирами вылетел из аэропорта Пунта-Кана в Москву. Внезапно, по неизвестным техническим причинам один из двигателей воздушного судна "Боинг-777" (рейс 554 "Оренбургских авиалиний") вспыхнул. (подробности)